Немец по происхождению, парижанин по духу, Хорст П. Хорст сыграл в истории фотографии роль совершенно уникальную. Он стал своего рода связующим звеном между великими вроде Мана Рэя, Брассая или Франтишека Дртикола, следующими за ними, но не менее талантливыми вроде Ирвина Пенна, Ричарда Аведона, Уильяма Кляйна и Хельмута Ньютона, и, уже современной фэшнфотографией.
читать дальшеХорст П. Хорст родился в 1906 году в городе Вейсенфелс, недалеко от Веймара.
В двадцатые годы он проводил много времени в доме своей тети, где часто собирались известные художники. С этого времени он стал интересоваться искусством и архитектурой. Карьера Хорстафотографа началась в 1931 году в культовом французском журнале Vogue. Тогда он, будучи протеже известного фотографааристократа Джозефа ХойнингенаХюен, сначала работал у него моделью, а потом и сам стал снимать.
Хорста П. Хорста считают мастером игры света и тени. Он фотографировал таких знаменитых законодателей моды, как Коко Шанель и Марлен Дитрих, без которых невозможно представить блистательные двадцатые годы ХХ века. Наибольшую же популярность Хорсту принесли работы, на которых модели и другие известные люди позировали в «драматичных» позах греческих богов и богинь. Эти фотографии Хорст снимал только в студии – ему было необходимо искусственное освещение для того, чтобы подчеркнуть ирреальность придуманных им образов, чтобы максимально приблизить их к идеалу. В то же время, фотографии Хорста знамениты необычными, неожиданными деталями. Еще в начале карьеры, когда он работал в Vogue, редакторы долго боролись с этой его особенностью. «В моих лучших фотографиях всегда есть небольшой беспорядок: например, грязная пепельница…» – сказал както Хорст. Фотографируя интерьеры, он мог зацепиться всего за одну деталь, которая четко характеризовала ее хозяина.
В 1939 году Хорст отправился в Америку. Незадолго до отъезда он снял, пожалуй, свою самую известную фотографию – девушку в корсете. «Когда я делал этот снимок, думал обо всем том, что оставляю позади…» – сказал он об этой работе.
В 1943 – 1945 годах Хорст служил в армии США, работал военным фотографом. В 1951 году Хорст арендовал в НьюЙорке собственную студию.
В шестидесятые годы Хорст много путешествовал по всему миру, бывал в Европе, странах Латинской Америки, в Азии. А в1975 году Хорст посетил Москву и Ленинград.
В восьмидесятые Хорст возобновил сотрудничество с Vogue, а также занялся съемкой для американского издания Vanity Fair.
Его Выставки: галерея «La Plume D’or» Париж (1933), США (1938), Country Art Gallery, США (1956), выставка портретов в Sagittarius Gallery (1956), выставки в НьюЙорке, США (1976, 1977). В девяностых годах состоялось множество экспозиций в самых разных городах мира. Хорст П. Хорст скончался в 1998 году.
Татьяна Гущина, куратор галереи братьев Люмьер:
«Корсет Мейнбохер» – одна из самых выдающихся работ Хорста и, можно сказать, культовых, символических в мире модной фотографии в целом. Она была создана в 1939 году для журнала Vogue. В этой фотографии отражено все мастерство Хорста. Все то, что отличает его от других фотографов: и увлечение эстетикой греческих скульптур – достаточно взглянуть на позу модели, положение ее рук; и поособенному выставленный свет, в этом он был новатором. Кстати, именно после снимка «Корсет Мейнбохер» Хорста назовут «чародеем света».
© www.fotodelo.ru/?t=N7ETgn1165876SMcFr0800#wer
>
о прекрасном
Немец по происхождению, парижанин по духу, Хорст П. Хорст сыграл в истории фотографии роль совершенно уникальную. Он стал своего рода связующим звеном между великими вроде Мана Рэя, Брассая или Франтишека Дртикола, следующими за ними, но не менее талантливыми вроде Ирвина Пенна, Ричарда Аведона, Уильяма Кляйна и Хельмута Ньютона, и, уже современной фэшнфотографией.
читать дальше
>
читать дальше
>